ул. Энгельса, 69
ул. Артиллерийская, 111
г.Копейск, ул.4 Пятилетки, 64

Подготовка мототехники к зимнему сезону


Подготовка мототехники к зимнему сезону

Все мы не раз читали множество рекомендаций в Интернете и журналах про способы подготовки мототехники к зиме, однако везде пишется о консервации дорогой техники, с рекламным наклоном в сторону средств по уходу. Описанные там методы и материалы также дороги. Подавляющее большинство этих советов применимы к любой мототехнике, однако для отечественной или китайской это будет слишком дороговато. Именно поэтому не будем рассказывать какими именно препаратами и средствами следует консервировать технику, а просто приведем минимальный (а в отдельных случаях и максимальный) и вполне достаточный перечень манипуляций, которые следует выполнять перед отправкой мототехники на зимнюю спячку, чтобы не опасаться за его состояние весной.

  1. Прежде всего следует тщательно, вымыть технику щеткой и шампунем, а затем высушить. Чтобы ускорить процесс просушки скрытых мест можно прокатиться, но только по чистой дороге, чтобы не загрязнить его вновь. Воду из труднодоступных мест удобнее всего выдувать сжатым воздухом.
  2. После того как все детали просохнут, можно приступить к полированию краски. Этот этап необязателен, но отполированная поверхность кроме того, что ласкает взор, еще и меньше подвержена коррозии, к ней не так рьяно пристает пыль и иные загрязнения. Зато весной протрете свой агрегат тряпкой и он засияет как новый.
  3. Подготовка мототехники к зимнему сезону
  4. Хромированные обода колес, трубы и вилки весьма быстро ржавеют, потому, как минимум их нужно покрыть тонким слоем смазки. Лучше перед смазыванием обработать их средством для полирования хрома и при этом удалите имеющуюся ржавчину (если она не запущена), а также приостановите появление новой ржавчины. После полировки нужно смазать обода консистентной смазкой (не попадите на покрышки) или воспользоваться спреем и лучше всего густым силиконовым с распылительной головкой, так, как пригодится вам еще не один раз. Также не забывайте про перья вилки, так, как вода, попавшая туда, долго не высыхает и приводит к появлению ржавчины на перьях. В этом случае от вилки вы не дождетесь нормальной работы. Потому. Следует оттянуть гофры вниз, вытереть воду и обрызгать перья смазкой. Не помешает брызнуть и на шток заднего амортизатора. И штоку будет полезно, да и сальнику приятно.
  5. Разные резинки: гофры вилки, цепи, диафрагма воздухофильтра, покрышки, резиночки, через кои крепится руль, защитные колпачки и проч. любят дубеть и трескаться на холоде (да и на солнце также). Именно поэтому желательно все РТИ полностью обработать силиконовой смазкой. Это замедляет их растрескивание, но на некоторую отечественную резину это не всегда распространяется.
  6. Для того чтобы защитить поршневую часть от грозящей коррозии следует вывернуть свечу, затем с помощью шприца влить туда 5-10 мл моторного масла, потом сделать киком парочку оборотов коленвала и закрутить свечу на ее законное место.
  7. Для того, чтобы холодный и влажный воздух не проник в цилиндр, нужно заткнуть отверстие глушителя при помощи подходящего предмета. В данном случае удобно воспользоваться лампочкой - 21 Вт и клочком промасленной тряпки. Если вам не лень, можете также заклеить и воздушный фильтр.
  8. Подготовка мототехники к зимнему сезону
  9. Теперь нужно наполнить бак бензином под самое горлышко, дабы он не ржавел изнутри. Минимальная площадь контакта топлива с кислородом из воздуха уменьшает его испарение и разложение, к тому же меньше влаги из воздуха попадает в топливную систему. Пользоваться различными стабилизаторами топлива в этом случае вовсе необязательно, так, как за несколько месяцев ничего криминального не произойдет. Хотя гарантийный срок хранения бензина около 2 месяцев. Можете также залить немного спирту в топливный бак; спирт свяжет воду и бензин. На всякий случай не забудьте закрыть топливный краник.
  10. Нужно снять правую крышку двигателя и хорошо смазать цепь, дабы ее ролики и втулки не приржавели друг к другу, а звенья не лишились подвижности. Ведь как правило, многим из вас смазывать цепь в сезон лень, так хоть смажьте ее перед зимовкой.
  11. Если на вашей технике имеется есть аккумулятор, то следует обязательно зарядить его полностью. А лучше всего снять и занести домой, так, как сгодится и дома. Думаю, что рассказывать про контрольно-тренировочные циклы не стоит. Достаточным будет разрядить аккумулятор, вновь зарядить и поставить в теплый угол. Будет нелишним, если в течении зимы вы 3-4 раза его подзарядите.
  12. Все электрические соединения и клеммы желательно обработать смазкой, вроде WD-40 или специальной смазкой для вытеснения влаги с клемм или же силиконовой. Данная мера спасает клеммы от окисления, ведь практически невозможно качественно вымыть мотоцикл, при этом не налив воду в электрику.
  13. Подготовка мототехники к зимнему сезону
  14. Масло в КПП перед зимовкой можете не менять, так, как его придется менять весной после пробной езды.
  15. После всех вышеперечисленных процедур, можете смело ставить свою мототехнику на центральную подставку, понизить давление в шинах до уровня 0,5-1 атм. и укрыть чехлом. Будет неплохо, если вы наденете пластиковые пакеты на глушители, для того, чтобы предотвратить попадание холодного влажного воздуха в выпускную систему и камеры сгорания. В том случае, если хранение грозит быть холодным, то можно заменить антифриз.

Для того чтобы ваша мототехника была весной в таком же состоянии, каким вы её оставили осенью, вышеперечисленных процедур более чем достаточно.